Имитация бурной деятельности.

Блог о работе

Имитация бурной деятельности.

Имитация бурной деятельности.

Начальник вы или подчиненный, вам наверняка приходится сталкиваться с имитацией бурной деятельности. Надо ли с этим бороться? Есть вещи, о которых говорить не принято. Мы знаем, что это есть, но делаем вид, что этого нет. Имитация бурной деятельности, или ИБД, как мы будем именовать ее в дальнейшем, - как раз явление такого порядка.

Скверная потребность зарождается в наших душах еще в «школьные годы чудесные», когда милые детки сидят за партами и прилежно выполняют урок, но стоит учителю выйти из класса – приличные с виду школьники показывают свое истинное лицо! Класс переворачивается вверх дном: драки, беготня, визг и списывание. Но как только учитель возвращается – ученики снова тихо и старательно работают над ошибками.


Людям свойственно желание выглядеть в глазах других лучше, чем они есть на самом деле. Поэтому усвоенные с детства навыки мы успешно продолжаем применять и во взрослой жизни. Согласитесь, разве не знакомо вам такое выражение: «Начальник в отпуске – все в отпуске»?


Под строгим присмотром руководства мы праведно трудимся в поте лица, но как только босс покидает приделы офиса – тут же расслабляемся, начинаем раскладывать пасьянс, общаться на форумах в интернете и «гонять» чаи. Увы, не каждому из нас хватает сознательности одинаково добросовестно трудиться как под присмотром «всевидящего ока», так и без него.


Но волею судеб в реальной жизни мы можем оказаться в скромной роли подчиненного, и занять более выигрышную позицию руководителя. Как же в том и другом случае нам относиться к спорному производственному явлению – изображению бурной деятельности?


На что способен рядовой?

Если вы простой солдат производства, вам не стоит забывать о том, что все тайное рано или поздно становится явным. Чрезмерное злоупотребление тем, что босс не каждую минуту стоит у вас над душой, может привести к печальным для вас последствиям вплоть до увольнения. В один прекрасный день шеф поймет, что планы не выполнены, сроки сорваны, а общие итоги работы окажутся не такими впечатляющими, как он ожидал.


Для руководителя станет очевидным, что ваш искрометный взгляд, активное участие в собраниях коллектива, а также размахивание руками и «хлопанье себя ушами по щекам», как говорил незабвенный Остап Бендер, - не что иное, как демонстративная работа на публику.


Так что люди, настроенные сделать блестящую карьеру, едва ли станут прибегать к таким банальным методам, как обман руководства. В конце концов халтурщик своими собственными руками рубит сук, на котором сидит: профессионализм не растет, опыта не прибавляется.


У того, кто хочет добиться реального успеха в делах, внутри сидит свой собственный внутренний цензор и контролер. Годами испытанное правило: «Хочешь стать руководителем, сначала научись подчиняться!» - золотыми буквами вписано во все пособия по карьере. Вот поэтому-то думающий о далеких перспективах работник не нуждается в надсмотрщике.


Имитация активной деятельности.

Активная трудовая деятельность

Однако бывают в жизни ситуации, когда изобразить активную трудовую деятельность все же нужно. Жизненно необходимо! Например, надо протянуть время, дожидаясь окончания проверочной комиссии или ухода ненавистного начальника на другое место работы и прихода нового руководства. Или вы неважно себя чувствуете, а больничный не дают, потому что температура нормальная. В конце концов, вы имеете право просто устать! Иногда можно себе позволить расслабится.


Вы ведь не обязаны нести на своих плечах ответственность за все проблемы коллектива. Или же вы почувствовали, что засиделись в бесперспективной должности и пора уже подниматься на более высокую ступень в карьере. Лучше, конечно, не увольняться, устремиться на поиски более интересного для вас поля деятельности. Но делать это параллельно с текущими делами невозможно…


Словом, во всех этих случаях приходится в меру осмотрительно применять… давний школьный опыт. Хорошо, если этому способствуют ваши условия труда: скажем, расположение компьютерного монитора в офисном помещении. Если он развернут экраном к стене, то вы можете спокойно рассылать резюме по другим компаниям, переписываться с друзьями и изучать любые сайты, не имеющие отношения к работе, не опасаясь, что вас застанут врасплох.


Кстати, приступая к тайной деятельности на рабочем месте, вам надо быть абсолютно уверенным в надежности коллег: не побегут ли рассказывать начальнику? Если уверенности нет, лучше действовать скрытно, не распространяясь окружающим о том, чем вы заняты на рабочем месте. Иначе ИБД может стать весьма рискованным занятием.


Кроме того, если уж вы намерены время от времени имитировать целеустремленного сотрудника, вам будет крайне необходимо изучать привычки начальника: во сколько он является на работу, когда обедает, имеет ли обыкновение внезапно заходить в отдел? Зная характер шефа достаточно хорошо, вы будете уверены, что вас не застукают на месте преступления и не схватят с поличным.


И последнее, что имеет очень большое значение для успешной имитации активной трудовой деятельности, - это артистизм. Вы умеете хмурить брови, делать умное и сосредоточенное лицо, если этого требует ситуация? Ваш насмерть перепуганный вид не выдаст вас с потрохами, если начальник внезапно зайдет в отдел? Тогда можете безбоязненно применять ИБД.


И все-таки здесь, как и во всем остальном, знайте меру! Заядлым ибдэшникам еще никогда не удавалось добиться успеха в работе. Вы же знает поговорку: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Что должен знать всемогущий босс?


Итак, прошли годы, и вы, умело применяли имитацию бурной деятельности, но слишком ею не злоупотребляя, заслуженно заняли кресло руководителя. Разумеется, в этой должности вам нужно быть не только прекрасным администратором, но и психологом.


Не забывайте о своих привычках и слабостях, которые были свойственны вам тогда, когда вы ходили в подчиненных. Думаете, руководимые вами люди рассуждают иначе, чем вы несколько лет назад? Снимите розовые очки! Вы входите в офис, и работники мгновенно начинают тарабанить по клавиатуре, дозваниваться по деловым вопросам клиентам и строчить емейлы. В остальном же ни одного постороннего звука, ни анекдота – Боже упаси!


Над столами стоит звенящая тишина рабочей атмосферы. Уж не думаете ли вы, что каждую минуту здесь царит то же самое, что и вашем присутствии? Конечно нет – вы доверчивый человек, но не наивный же… Поэтому, если хотите стать хорошим начальником, вы просто обязаны принять меры: пресечь видимость активной деятельности на ваших глазах и обеспечить планомерный рабочий процесс.


Методы борьбы с хитрецами.

Необходимо применить несколько конструктивных способов контроля над закоренелыми ибдэшниками.

    1. Не оставляйте подчиненных на долго одних – ваши недельные отлучки в командировки неизбежно отразятся на общих результатах работы. Увы, большинство людей ленивы и слабы. Им попросту неохота работать, поэтому вам в силу занимаемой должности придется их подстегивать.

    2. На случай вашего отсутствия назначьте заместителя, в котором вы уверены. Он должен быть из числа тех рядовых, кто мечтает стать генералом, не склонный к панибратству с коллегами и не желающий скрывать от вас их «подвиги».

    3. Если уж сами отлучаетесь с работы по личным делам, не афишируйте этого! Такое поведение выдает пренебрежение к подчиненным.

    4. Давая сотрудникам задание, формулируйте задачу четко и обозначайте конкретные сроки выполнения, например: «Просмотрите архив за прошлый год и завтра отчитайтесь, каких документов в нем недостает».

    5. Разрешайте уходить домой пораньше, если дело сделано.

    6. Хвалите людей и поощряйте за хорошую работу премиями. Тогда у них возникает стимул ударно трудится

Вам придется проявлять незаурядное чутье и психологическую тонкость, чтобы уличать хитрецов. Но – внимание! - не скатывайтесь к тотальной подозрительности и слежке: эта черта тиранов. Вы ведь не хотите им стать?


Полезные заметки:

  1. Как сделать карьеру?

    Как сделать карьеру? Подняться по служебной лестнице и стать боссом – это и значит «сделать карьеру»? Не всегда. Если вы задумываетесь о построении карьеры, тогда вам надо задуматься над тем, какими качествами нужно обладать и что делать, для быстрого продвижения по службе.

  2. Поиск работы.

    Поиск работы. Поиск работы – занятие, с которым сталкивается каждый человек в течение жизни. Раньше все было намного проще, и любой гражданин, окончив какое-либо учебное заведение, мог рассчитывать на рабочее место по своей специальности.

  3. Когда увольняться не надо!

    Когда увольняться не надо! Иногда жизнь преподносит нам такие сюрпризы или подстраивает такие козни, что увольнение с работы кажется единственным верным решением. Не спешите! Прежде чем положить на стол начальника заявление об уходе, стоит все же взвесить все «за» и «против».

Поделиться заметкой:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



август 2009
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31


Яндекс.Метрика