Поиск работы.

Блог о работе

Поиск работы.

Поиск работы.

Поиск работы – занятие, с которым сталкивается каждый человек в течение жизни. Раньше все было намного проще, и любой гражданин, окончив какое-либо учебное заведение, мог рассчитывать на рабочее место по своей специальности. Сейчас же, в условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции, получить хорошую работу с достойной оплатой труда стало куда сложнее. Чтобы устроиться в ту или иную организацию, мало просто обладать определенным набором знаний и иметь на руках диплом, их подтверждающий, нужно выгодно демонстрировать свои навыки, а также уметь показать самого себя в наиболее выгодном свете.


В нашей стране, в столь достойном занятии, как поиск работы, россиянам помогают Центры занятости населения, где все безработные ставятся на учет и в течение некоторого времени им предлагается работа по специальности, а также курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации, обучение второй профессии и другие виды учебы. Но, как уже было сказано, при устройстве на работу одного документа об образовании – маловато, нужно показать себя и понравиться работодателю, только тогда он станет вашим настоящим начальником.


Как вести себя на собеседовании, чтобы произвести благоприятное впечатление – рекомендации по этой теме даются все в тех же государственных ЦЗН, а также в многочисленных кадровых, рекрутинговых и тому подобных агентствах. Там работают психологи, которые проводят специальные тесты, осуществляют профессиональные консультации. При этом выясняется, что тестирование согласны пройти далеко не все соискатели, а потому существуют некие общие рекомендации по поведению конкурсантов во время собеседования и вообще даются советы, важные при поиске работы. Некоторые из них мы и приводим в этой статье.


Часть первых советов из данного перечня мы пропускаем из-за их тривиальности: такие, например как «Поздоровайтесь» или «Если вам предложили сесть – обязательно поблагодарите». Это рекомендации, скорее из области этики, чем советы для делового разговора. «Делайте записи, если это необходимо», - гласит следующее правило, и с ним невозможно не согласиться. Таким образом, вы покажете серьезное и внимательное отношение к делу и тем самым заработаете лишние очки в глаза работодателя.


Кроме того, придя на собеседование, будьте готовы ответить на вопросы об образовании, предыдущем месте работы и, конечно же, вашем опыте. Наиболее распространенный вопрос: почему вы покинули свое последнее «место дислокации». Это наиболее щекотливый вопрос, и, если на старой работе у вас не сложились отношения с коллегами, начальством, произошел конфликт, то упоминать об этом, наверное, не стоит, может быть вашу честность и оценят, но впечатление все равно будет подпорчено.


Нередко собеседник просит претендентов оценить самих себя и свои способности, и здесь, про излишнюю скромность, если таковая конечно имеется, лучше забыть, хотя важно и не переусердствовать, лучше найти золотую середину. Существует и еще один провокационный вопрос – о том, что вы будете делать, если после того, как получите желаемое место, вам предложат более выгодную работу. Так что будьте готовы ответить и на него.


В последнее время стал актуальным и вопрос о состоянии вашего здоровья, точнее, актуальным он был всегда, но в данное время, популярен как никогда, и, вызвано это отнюдь не беспокойством работодателя о вас. Просто сотрудник, который не вылезает из бесконечных больничных, для предприятия представляет довольно малую ценность, а потому принимать таких людей на работу начальники не торопятся.


Хотя если у вас действительно серьезные проблемы со здоровьем, то молчать о них не стоит, возможно, условия труда в организации не лучшим образом скажутся на его состоянии. Всех денег все равно не заработаешь, а вот здоровье, как известно, ни за какие деньги не купишь. Постарайтесь убедить человека, что вы хотите работать именно в этой организации и будете хорошим специалистом. Действительно, вряд ли работодателю понравится, если вы скажете, что вам все равно где разворачивать свою деятельность на благо общества, а к ним вы вообще зашли случайно.


Во время разговора можно задать уточняющие вопросы о графике работы, о непосредственном начальнике и будущих коллегах. Эта информация может оказаться полезной, а собеседник увидит ваш нешуточный настрой на работу. На собеседование лучше приходить за 10-15 минут до его начала, потому что мало кому нравятся сотрудники, которые вечно опаздывают и о пунктуальности знают лишь понаслышке.


Осмотритесь вокруг, возможно вы увидите то, что поможет вам при собеседовании. Не менее важно вести себя вежливо, спокойно, без спешки, сохранять уверенность в себе и деловой вид. Излишнее волнение – не лучший соратник в описке работы и редко идет на пользу людям. А вот деловой и представительный вид в любой ситуации играет положительную роль.


Неуверенный в себе и своих силах сотрудник имеет мало шансов произвести положительное впечатление. Особенно это актуально в сфере торговли и при работе с клиентами, где важно умение убеждать людей. Демонстрация хороших манер тоже не станет лишней при устройстве на работу. С воспитанными людьми приятнее иметь дело, да и для имиджа организации это момент немаловажный.


Но важнее всего, продемонстрировать то, что вы умеете, свои профессиональные качества. Вряд ли вы получите рабочее место, не имея представления о деятельности, которую вам предстоит вести. В завершение собеседования обязательно нужно уточнить, как вы узнаете о его результатах, а лучше обговорить право позвонить самому. Так вы наверняка узнаете, приняты вы или нет, ведь томительное ожидание порой гораздо хуже отрицательного ответа.


Ищу работу

Не стоит забывать и о том, что при собеседовании важно не только ваше поведение, но и внешний вид. В искусстве устройства на работу господствуют деловой стиль, неброские цвета. Излишней экстравагантности и ультрамодности лучше избегать, равно, как и обилия бижутерии. Будущему начальству вряд ли подойдет работник, разряженный как попугай или как новогодняя елка. Не пойдет на пользу и глубокое декольте, а также мини-юбка, ведь начальник ищет себе опытного, хорошего работника, а не предмет для услаждения очей. Хотя, с этим утверждением, можно и поспорить, но, решать в конечном итоге вам и только вам. Одежда должна быть комфортной, удобной, и, самое главное – опрятной.


Если вы уже успели побывать в этой организации, то лучше ориентироваться на тот стиль в одежде, который принят там, тогда точно не ошибетесь. Оптимальный вариант для мужчин – костюм и галстук, строгие по цвету и крою. Для женщин предпочтителен вариант строгого костюма или платья. Перед тем, как отправляться на собеседование, постарайтесь собрать побольше информации об организации, в которой, вам, возможно, предстоит трудиться. Лишние знания еще никому не мешали, а, может статься, что они окажутся полезными.


И не забудьте захватить все необходимые документы, то есть паспорт, резюме, документы об образовании, трудовую книжку, военный билет и так далее. Не стоит рассказывать собеседнику о ваших проблемах, финансовых трудностях и прочих ненужных вещах. Сыграть на жалости вряд ли получится, а работодателя интересуют ваши профессиональные качества, а не личные проблемы, да и зачем загружать человека лишней информацией?


Не показывайте себя нытиком и занудой – такие люди мало кому нравятся, именно с ними начальство расстается без малейшего сожаления. В качестве итога приведем черты претендента, которыми он должен обладать, чтобы поменять статус безработного на сотрудника организации. Прежде всего, это коммуникабельность, способность сработаться с коллегами, стрессоустойчивость, компетентность и быстрая обучаемость, ум, умение четко и кратко излагать свои мысли, энергичность, ненавязчивость, энтузиазм и неподдельный интерес к работе и организации. Таков краткий перечень правил поведения при устройстве на работу. Однако, как оказалось, эти рекомендации действуют далеко не всегда.


Мы обратились в несколько фирм, ведущих набор сотрудников, и получили следующие комментарии. В организации, где требовался на работу бухгалтер, нам сказали, что внешний вид и личные качества не имеют никакого значения. В этой фирме главное – опыт работы и знание своего дела, то есть, профессионализм. Что касается уверенного поведения на собеседовании, то здесь его воспринимают скорее как недостаток, совсем не говорящий о навыках работы.


Свои высказывания представители этого учреждения объяснили тем, что многие претенденты, ведущие себя смело и уверенно, на деле оказывались не лучшими работниками, тогда как скромные и тихие соискатели проявляли себя наилучшим образом. В общем, настоящим профессионалом не притворишься, а истинный талант ничем не скроешь.


Позвонив в другое учреждение, где готовы принять работника все той же специальности бухгалтер, мы получили кардинально противоположный ответ. Идеальный сотрудник в понимании руководства этой организации – человек, не обязательно обладающий опытом работы, но зато готовый учиться. При этом он должен иметь представительный вид, соответствующий солидности фирмы. Убедившись, что в бухгалтерском деле на вкус и цвет товарищей нет, мы обратились к рабочим профессиям, таким как сварщик и электрик. Здесь на первом месте оказались такие качества, как отсутствие вредных привычек и готовность продемонстрировать свои умения на практике.


О таких качествах, как коммуникабельность, стрессоустойчивость и так далее, речи вообще не шло. С каждым днем все большую популярность приобретает специальность менеджера во всех ее проявлениях – менеджер по продажам, менеджер по рекламе, менеджер по сбыту и тому подобное. Что же нужно, чтобы получить такую работу?


Как оказалось, здесь главное – умение общаться и убеждать, плюс в большинстве случаев высшее образование и опыт работы в этой сфере. Какими бы знаниями и способностями вы не обладали, не имея опыта работы, устроиться в крупную и солидную фирму у вас вряд ли получится. Если же опыт у вас имеется, то вдобавок к нему, вы должны представительно выглядеть, дабы не испортить имидж своей компании.


Итак, на примере нескольких организаций мы рассмотрели, каким образом действуют на их руководителей рекомендации по устройству на работу, и убедились, что действуют они отнюдь не всегда и не везде. Скорее, все зависит от различных пристрастий и предпочтений начальника, а потому вывести какие-то правила для любой ситуации невозможно. Осмелимся предположить, что не последнюю роль здесь играет ваша интуиция, умение разбираться в людях и способность вовремя перестроиться на нужную волну, исходя из вкусов работодателя.


Полезные заметки:

  1. Банк: начало карьеры и перспективы.

    Банк: начало карьеры и перспективы. - Могу ли я рассчитывать на карьерный рост? - Конечно, можете!!! Но это зависит только от вас… - А что конкретно от меня зависит?... - Ну… если, вы не в состоянии определить, что от вас зависит, то как же вы собираетесь работать?

  2. Где найти работу?

    Где найти работу? Малоприятное слово – «безработный», а когда оно касается лично вас, становится просто ужасным. И все-таки главное, на что не стоит тратить драгоценное время, - сетования и бессмысленные рассуждения о том, что все могло быть совсем иначе, если бы…

  3. Увольнение в связи с сокращением штата.

    Увольнение в связи с сокращением штата. Причин увольнения сотрудников по инициативе работодателя бывает немало. Одна из них – увольнение в связи с сокращением численности и штата работников организации. В данном случае нужно разделять два понятия: "численность" и "штат".

Поделиться заметкой:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



октябрь 2009
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31


Яндекс.Метрика