Правила карьерного роста.

Блог о работе

Правила карьерного роста.

Правила карьерного роста.

Карьерный рост и профессиональный успех во многом определяются не только компетенцией человека, как работника, но и умением преподнести себя, свои способности и таланты. Особенно большую роль это играет, когда за высокую должность в рабочем коллективе начинается нешуточная конкуренция. В такой ситуации большое преимущество будет иметь тот, у кого безупречная репутация.
«Доброе» имя - тот уникальный инструмент, который открывает многие двери по дороге к достижению поставленных целей, в том числе и карьерного роста. Для человека с испорченной деловой репутацией подъем по служебной лестнице может оказаться долгим и непростым. И наоборот, работник с незапятнанной репутацией пользуется у начальства особым уважением, ему прощают мелкие рабочие огрехи и чаще идут навстречу в личных просьбах.


Незаметные на первый взгляд мелочи в поведении и стиле общения с другими людьми на самом деле являются основополагающими в оценке, которую дают окружающие. В том числе, и начальство. Особенно, когда определяется кандидатура на вакантную должность с перспективой и хорошей заработной платой.


Кандидатура работника амбициозного, с высокими профессиональными умениями, но не умеющего себя вести, даже не будет рассматриваться. Так же как и кандидатура сотрудника со «слабым» имиджем. Он может месяцами упорной работы доказывать начальству свои незаурядные способности, но руководство будет продолжать оценивать результаты его деятельности по самым жестким критериям.


Как стать перспективным работником, чтобы удовлетворить собственные амбиции, реализовать таланты и профессиональные умения и при этом не потерять индивидуальность?!


В первую очередь, необходимо всегда помнить о мелочах, поскольку в сфере деловой жизни их не бывает. Единый стиль в одежде и аксессуарах, манеры и поведение играют огромную роль в создании благоприятного впечатления.


Во-вторых, на собеседовании нужно аккуратно проводить самопрезентацию и делиться собственными идеями, прошлыми личными достижениями. Как утверждают психологи, разница между уверенностью в собственных силах и самоуверенностью не только огромна, но и заметна. Человек, беспрерывно говорящий о собственных талантах и возможностях, всегда вызывает определенное подозрение.


В такой ситуации лучше недоговорить, но впоследствии проявить себя в делах, показывая высокие результаты труда и профессиональной деятельности. Как показывает практика, чтобы вызвать доверие работодателя, меньше всего нужно расхваливать себя при первой встрече. Поэтому самопрезентация и демонстрация профессиональных успехов должна быть краткой и емкой.


В-третьих, чтобы сделать карьеру крайне важно верить в удачу, даже если она и не сопутствует. Жалобы на отсутствие перспектив, денег, возможностей автоматически делают человека неудачником. А неудачников не любят, поэтому сделать успешную карьеру им практически невозможно.


Даже если человек не жалуется вслух всем подряд, его неуверенность, апатия проявляются в поведении, действиях и заметны для окружающих. Такому человеку не доверят ответственное поручение, поскольку заведомо будут уверены, что он не справится. Поэтому вера в себя, собственные силы и удачу – золотое правило карьерного роста.


В четвертых, создание хорошей репутации требует инициативности. Не стоит бояться дополнительной ответственности и обязанностей. Если компания попала в форс-мажорные обстоятельства, а человек чувствует, что в силах исправить положение, не нужно бояться предлагать свою помощь. Руководство и коллеги это оценят. Правда, при этом важно не переоценить собственные возможности, чтобы избежать обратной ситуации.


Гибкость и умение быстро адаптироваться к непредвиденным обстоятельствам – качества, присущие не просто грамотному, но и надежному сотруднику, заинтересованному в успехе общего дела. Работник, зацикленный на Трудовом Кодексе, восьмичасовом рабочем дне, постоянно думающий о том, как бы не переработать, никогда не добьется успехов.


Последнее, что полностью исключает имидж делового человека, это участие в сплетнях. Ничто так сильно не подрывает репутацию, как участие в коллективных разговорах подобного характера.


Большинство людей, имеющих подмоченную репутацию, стремится поменять место работы. Чтобы успешно трудоустроиться стоит пойти на откровенный разговор с новым руководителем. Будет лучше, если об истинных причинах увольнения он узнает от первого лица, чем от кого-то со стороны в искаженном виде. Если негативные рекомендации бывшего руководства основаны на эмоциях, то их можно легко опровергнуть.


Если же отрицательные отзывы касаются профессиональной сферы, исправить ситуацию будет сложнее. Для этого придется заранее собрать и подготовить все возможные положительные рекомендации и проявить свои профессиональные умения и личностные качества на собеседовании.


А лучше всего, покидая место работы, остаться с работодателем в хороших отношениях. Ведь репутацию всегда проще сохранить, чем восстанавливать.


Полезные заметки:

  1. Поиск работы.

    Поиск работы. Поиск работы – занятие, с которым сталкивается каждый человек в течение жизни. Раньше все было намного проще, и любой гражданин, окончив какое-либо учебное заведение, мог рассчитывать на рабочее место по своей специальности.

  2. Банк: начало карьеры и перспективы.

    Банк: начало карьеры и перспективы. - Могу ли я рассчитывать на карьерный рост? - Конечно, можете!!! Но это зависит только от вас… - А что конкретно от меня зависит?... - Ну… если, вы не в состоянии определить, что от вас зависит, то как же вы собираетесь работать?

  3. Где найти работу?

    Где найти работу? Малоприятное слово – «безработный», а когда оно касается лично вас, становится просто ужасным. И все-таки главное, на что не стоит тратить драгоценное время, - сетования и бессмысленные рассуждения о том, что все могло быть совсем иначе, если бы…

Поделиться заметкой:

Оставить комментарий



август 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31


Яндекс.Метрика