Работа экспедитором.

Блог о работе

Работа экспедитором.

Работа экспедитором.

Работа экспедитором в последнее время становится все более востребованной, ведь доставка товара в торговые точки – основной этап работы оптового склада. Товар может быть самый различный: продукты питания, товары бытовой химии, строительные материалы, посуда и многое другое. Также очень часто в зависимости от вида товара и специфики маршрута, экспедитором может быть и водитель, но все же, и в основном это касается доставки продуктов питания – в паре с водителем работает экспедитор, который является материально-ответственным лицом и полностью отвечает за товар, находящийся в транспортном средстве.


Как уже отмечалось выше, товар развозимый по торговым точкам бывает разнообразным, рассмотрим же принцип работы экспедитора на такой группе продуктов питания, как молочная продукция: молоко, кефиры, сметана, ряженка, масла, маргарин, спреды, сыры и т.п., разного вида, фасовки. Так вот, подготовка рабочего дня экспедитора начинается заранее, когда торговые агенты посещают магазины и другие торговые точки, где собирают заказы на свой товар, после чего в телефонном режиме диктуют информацию операторам, которые на ее основании набирают расходные накладные.


После того, как все торговые агенты «слились», информация поступает к логистам, которые на основе готовых накладных оптимально составляют маршрут развоза – определяют количество точек тому или иному экспедитору, район развоза и водителя с автомобилем, на котором данный развоз будет осуществляться.


Кстати, что касается самих автомобилей, то практически у каждой крупной оптовой компании есть на балансе собственные грузовые автомобили. Но бывают различные непредвиденные обстоятельства: поломка автомобиля, большое количество товара и тогда приходится обращаться к услугам наемного транспорта.


Рабочий день экспедитора.

Рабочий день экспедитора

И вот, наступает рабочий день экспедитора, как правило для фирм, специализирующихся на реализации молочной продукции он начинается в промежутке с 5.00 до 7.00. Придя на рабочее место (рампа склада), экспедитор первым делом начинает проверять собранный для него товар – собирается он ночью грузчиками-комплектовщиками и проверяется затем старшим кладовщиком. Так вот, экспедитор сверяет количество товара по общему своду, смотрит, чтобы сходилось количество, чтобы товар был целым, и не было пересортицы.


После того, как товар проверен и у работника нет никаких претензий к складу (в случае каких-то несоответствий кладовщик обязан либо доукомплектовать, либо поменять товар), экспедитор начинает погрузку товара в автомобиль. Причем делает это так, чтобы максимально удобно было работать на маршруте и самое главное, чтобы не было боя, поскольку он всегда списывается на экспедитора.


Возвращаясь, к транспорту – молочная продукция товар скоропортящийся, поэтому его транспортировку необходимо осуществлять в специально оборудованных автомобилях, с термобудками, которые сохраняют низкую температуру при транспортировке в противном случае, особенно летом, некоторые точки (в основном супермаркеты) могут даже отказаться от приемки товара. После полной загрузки товара в автомобиль, экспедитор совместно с водителем (иногда это делает один, кто лучше знает район) составляют маршрут и согласно нему раскладывают накладные по порядку. Маршрут зависит от некоторых факторов: время начала работы торговой точки, некоторые просят завезти товар пораньше и т.п.


Приехав на первую точку, если она еще закрыта начинается наборка товара на следующие точки, кстати процесс сдачи товара может осуществляться как экспедитором, так и водителем. В принципе, в обязанности водителя не входит помощь экспедитору, но в целях ускорения рабочего процесса работают оба – ведь рабочий день у экспедитора не нормированный и чем раньше закончится развоз, тем быстрее он и водитель отправятся домой.


Так вот, кто набирает товар, а кто сдает его в магазине - договариваются заранее, где его много - относят вдвоем, потом один возвращается, а другой сдает. Уже непосредственно с продавцом осуществляется процесс сдачи-приемки товара, продавец или другое ответственное лицо проверяет товар по накладной, количество и качество и если все нормально, подписывает накладную и можно считать что точка отработана.


Но не в каждом магазине все происходит так просто и быстро, где то может производиться обмен или возврат товара. Предварительно агент выбивает товар, который нужно обменять или вернуть на отдельную накладную и согласно ей экспедитор производит необходимые действия. Также магазин может оплачивать деньги за поставленный товар, причем это может быть как оплата по факту поставки, так и долг за предыдущие доставки. Это происходит в зависимости от того, как договаривается торговый агент с магазином – договор с отсрочкой 5-7 дней, оплата по факту поставки (скидка на товар или какие-то бонусы).


В случае если продавец отказывается принимать товар по какой-либо причине (не заказ, не тот вид товара, отсутствие необходимых сопроводительных документов и т.п.) необходимо связаться с агентом, и в случае если он не сможет договориться с приемщиком – товар вычеркивается из накладной, экспедитор расписывается в экземпляре накладной покупателя, забирает товар в машину и возвращает его на склад. После сдачи последней точки экспедитор фасует товар в будке – просрочка, бой и свежий товар (возврат, лишний) и пересчитывает деньги, чтобы было удобней считать на базе.


Вернувшись на базу, экспедитор первым делом сдает кладовщику весь имеющийся у него в наличии товар – сначала обмены и возвраты, в случае когда все сходится он продолжает процесс сдачи, если же какие-то отклонения кладовщик оформляет недостачу или излишки и потом недостача высчитывается из заработной платы экспедитора, излишки списываются на доход фирмы. После склада работник сдает в бухгалтерию накладные, считает и сверяет с документами деньги, если все в порядке – сдает их в кассу и на этом его рабочий день заканчивается.


Что касается оплаты труда экспедитора, то она на каждой фирме она разная. Где-то у экспедитора установленная ставка, такая система выгодна для экспедитора тем, что он получает одинаковые деньги в независимости от сезона, ведь каждая группа товаров имеет период, когда спрос на нее больше или меньше, в частности молочная продукция очень хорошо продается в конце осени и зимой. На некоторых фирмах система оплаты труда сдельная и зависит от количества точек, объема вывезенной продукции и т.п. Она выгодна тем, что сотрудник знает, чем больше он вывезет, тем больше он заработает.


Полезные заметки:

  1. Банк: начало карьеры и перспективы.

    Банк: начало карьеры и перспективы. - Могу ли я рассчитывать на карьерный рост? - Конечно, можете!!! Но это зависит только от вас… - А что конкретно от меня зависит?... - Ну… если, вы не в состоянии определить, что от вас зависит, то как же вы собираетесь работать?

  2. Увольнение в связи с сокращением штата.

    Увольнение в связи с сокращением штата. Причин увольнения сотрудников по инициативе работодателя бывает немало. Одна из них – увольнение в связи с сокращением численности и штата работников организации. В данном случае нужно разделять два понятия: "численность" и "штат".

  3. Профессия бухгалтер: все за и против.

    Профессия бухгалтер: все за и против. В детстве почти каждый мальчик мечтает стать космонавтом, летчиком, "миллионером", а девочка фотомоделью, звездой, влюбиться в принца на белом коне и впоследствии выйти замуж за олигарха. Реальная жизнь вносит коррективы в сознание подрастающего поколения и, постигнув реальность, мальчики начинают работать милиционерами, пожарными, охранниками, грузчиками и т.д.

Поделиться заметкой:

Адрес заметки: http://bestwork.su/post_1381035301.html

14 ноября 2013, 13:37
Интересно, что работа экспедитором чаще всего достается мужчинам. И это, я считаю, неправильно, да и просто несправедливо. Ведь работа не такая уж и тяжелая, и при этом приносит неплохие деньги.
lada
31 июля 2015, 01:55
Согласно отзывов менеджеров по персоналу, сейчас одной из востребованных профессий на рынке труда в Москве является профессия водителя-экспедитора. На замещение этой должности сегодня идут даже льюди, имеющие высшее образование. К примеру - менеджер среднего звена какой-нибудь компании имеет заработок 40-50 тыс.руб., тогда как заработок водителей уже приближается к ста тысячам. Ради интереса можно пройтись по сайтам поиска и посмотреть предлагаемые вакансии.
Николай
12 октября 2015, 20:21
Завтра первый день.К 7 00 надо быть на работе,придется вставать в 5 утра.
Спасибо за исчерпывающий блок информации)))
Владимир

Оставить комментарий



октябрь 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31


Яндекс.Метрика