Как написать автобиографию при приеме на работу?

Полезное

Автобиография — это непредвзятый взгляд, включающий ответы на вопросы: кто вы, какими качествами обладаете, на что способны. Многие не могут правильно и четко ответить на них, а ведь автобиография может понадобиться при приеме на работу. Это своего рода резюме и наравне с ним подшивается к остальным документам. Главное – верно составить этот документ.

Итак, что же необходимо указать в автобиографии, чтобы не упомянуть кучу лишних вещей, а написать лишь самое важное?

Что подразумевается под написанием этого документа? Это перечень событий из вашей личной жизни в строгом хронологическом порядке. Подробнее ниже.

  1. Паспортные данные. Естественно, в первую очередь пишутся фамилия, имя и отчество без сокращений. Затем указывается дата рождения, место, где человек родился, адрес проживания на данный момент. Все четко и лаконично, как и в других пунктах.
  2. Образование. Здесь упоминаются школа, вуз, дополнительные тренинги, пройденные курсы, посещенные вами семинары. Все в хронологическом порядке и с указанием названий учебных заведений, годов учебы, городов и стран, где проходила учеба. Если получена профессия, следует написать полное название специальности.
  3. Так же по датам места работы. Здесь нужно написать о том, когда вас приняли на работу, когда уволили, где работали, какую должность занимали, какие у вас были обязанности. Не стоит указывать все места работы, если их много.
  4. Особые награды и поощрения за время учебы либо работы. Премии в том числе.
  5. Семейное положение. Здесь указывается информация лишь о ближайших родственниках и супруге (если есть).
  6. В данном пункте все зависит от пола человека, пишущего автобиографию. Для женщин необходимо указать, была ли она в декретном отпуске, сколько раз, временные периоды. У мужчин пишется информация о воинской службе.
  7. Контактная информация. Наряду с мобильным телефоном можно указать и адрес электронный почты.

При смене фамилии или имени следует указать предыдущие данные, время и причины смены.

В чем отличие автобиографии от резюме?

В первом документе указывается много дополнительной информации об образовании и опыте работы, даже если это не связано с той должностью, на которую вы сейчас претендуете. Это поможет работодателю составить ваш портрет, узнать, какими качествами обладаете и как хорошо работаете.

Если вы слишком часто меняли работу и нигде толком не задерживались, вывод напрашивается сам собой. И во избежание ложных выводов всегда надо указывать причину увольнения. Быть может, раньше у вас не было постоянного места жительства, потому и переезжали, а вместе с тем меняли работу.

Читайте также

Потерял работу из-за коронавируса?

Тяжело жить во время карантина, когда вас отправили в неоплачиваемый отпуск. Еще тяжелее тогда, когда вы потеряли работу из-за коронавируса. Есть шанс, что в скором времени отпуск может закончиться и …

Также автобиография обязательно пишется от руки, поэтому внимательно прочтите несколько раз то, что написали. Это ваше лицо. Безграмотное составление, наличие орфографических ошибок может многое сказать работодателю.

Несколько уточнений:

  • Если на потенциальном месте работы вам не выдали перечень вопросов для автобиографии (такое нередко практикуется), то пишите по плану выше. Однако это всегда один лист формата А4, так что уместите на нём все.
  • При указании семейного положения имена родственников указываются полностью, их возраст и степень родства. Иногда профессия.
  • Обязательно поставить дату и подпись в конце документа.

Что указывать не рекомендуется?

Любую информацию, способную составить ваш отрицательный «портрет». Когда вы пишете о причине увольнения с предыдущей работы, четко осознавайте, что пишете. «Конфликт с начальством», «мне надоела эта работа» и все в том же духе лишь негативно скажутся на впечатлении, которое вы пытаетесь произвести.

Лишнюю информацию. Работодателю нет дела до того, сколько школ вы сменили и почему. Однако следует указать, если вы обучались в вузе на одну специальность, а затем перешли на другую.

Множество родственников. Только близкие, с которыми вы живете, а также родители и дети. Все остальное неуместно.

Читайте также

Почему стоит освоить фриланс?

Едва ли не у каждого человека в какой-то период жизни возникает необходимость отказаться от основной работы. Это может быть связанно как с обычным профессиональным выгоранием, усталостью от коллектива и начальников, так и с …

Личные качества, возможности, особенные таланты. Если они у вас имеются, то о них работодатель узнает благодаря информации о наградах, долгой работе на одном месте и даже по количеству детей (например, при соискании работы учителя или воспитателя этот факт действительно важен, особенно если у вас нет опыта работы).

В заключение следует сказать, что не надо бояться тех работ, где от вас потребуют автобиографию. Это совершенно нормально. Ведь именно автобиография часто становится ключевым документом при приеме сотрудника, когда приходится делать выбор между двумя резюме.

Главное – указывать настоящие данные, так как любой обман рано или поздно может вскрыться, что наверняка негативно скажется на отношении работодателя к сотруднику.

Оцените статью
Блог о работе