Как сообщить об увольнении?

О руководстве

У каждого человека в жизни рано или поздно наступает момент, когда необходимо уволиться с работы. Каким бы сильным не было желание оставить организацию, сообщить об увольнении довольно сложно морально. Необходимо понимать, что руководитель, если работник самостоятельно инициирует увольнение, все равно вызовет на разговор, пусть и формальный.

Однозначно не стоит грубить на прощание. Даже если что-то не нравилось в компании, скандалить, с кем-то ругаться. Вести себя нужно сдержанно и корректно. Поскольку неизвестно, придется ли когда-нибудь обращаться в фирму, где осуществляется трудовая деятельность в настоящее время.

Как правильно сообщить об увольнении начальнику?


Чтобы минимизировать стресс, негативные последствия для себя самого, необходимо руководствоваться некоторыми правилами. Давайте рассмотрим некоторые из них. Они помогут правильно сообщить об увольнении и грамотно выстроить диалог с начальником.

Подготовить официальное заявление.

Это официальный документ, который подтверждает увольнение по желанию работника. В нем необходимо указать дату, с которой планируется прекратить работу, написать о готовности отработать двухнедельный срок после приема заявления.

Можно упомянуть и предложения по передаче обязанностей. В некоторых организациях существует установленная форма такого документа. В таком случае лучше придерживаться ее, а какие-то нюансы обсудить с начальником лично.

Личный разговор.

Не надо сообщать о своем увольнении по электронной почте или по телефону. Такое поведение является неприемлемым в деловой среде. Личная встреча позволит выстроить конструктивный диалог, быстро выяснить все вопросы.

Нужно помнить, что при откладывании разговора волнение будет только нарастать. Лучше собраться с духом и прямо сказать о своем желании оставить организацию. Можно сделать разговор формальным: говорить кратко, не вдаваясь ни в какие детали.

Поблагодарить.

В любой работе можно найти плюсы. Необходимо о них вспомнить. Это может быть накопленный профессиональный опыт, общение с интересными людьми, которыми являются коллеги или клиенты. За все это стоит выразить благодарность руководителю.

Ведь именно он смог организовать работу так, что люди чувствуют себя комфортно, находясь на рабочем месте. Можно сказать теплые слова и за помощь, поддержку в процессе работы, за обучение.

Сообщить причины увольнения.

Этот момент довольно скользкий. Возможно, причиной увольнения является сам руководитель. Не стоит указывать ему, что с ним невыносимо работать.

В такой ситуации лучше назвать другую причину. Например, что найдено новое место работы, планируется переезд в другой город, поэтому работать в организации не будет физической возможности. Это поможет оставить о себе приятное впечатление, избежать никому не нужных конфликтов, ссор.

Читайте также

Личность руководителя

Солидная организация держится на компетентности всех звеньев персонала. Слабость одного элемента цепи ведет к разрыву, провоцирующему кризис. Личность руководителя – это образующее звено всей компании, и от него зависит успех в достижении целей…

Помощь в обучении нового сотрудника.

Если на должность кандидаты имеются, то можно выразить свою готовность к их обучению каким-то нюансам работы в компании. Если замены пока что нет, то можно предложить кого-то из своих знакомых, если те нуждаются в работе и имеют необходимые навыки, чтобы справиться с обязанностями. Настаивать, разумеется, не стоит. Также можно предложить свою помощь, если она нужна, в подборе подходящего работника.

Готовность к разным исходам.

Нужно понимать, что руководитель может не принять всех условий, которые выдвигает увольняющийся работник. Возможно, поступит предложение поработать дольше двух недель или остаться до тех пор, пока замена не будет найдена.

Все это надо продумать, чтобы избежать конфликтной ситуации, не выдать очень резкую, импульсивную реакцию. Возможен и такой вариант, что покинуть фирму попросят в ту же минуту, когда будет озвучена информация об увольнении.

Ко всему этому стоит быть готовому. Встречное предложение стоит выслушать спокойно, обдумать, возможно, оно может показаться довольно заманчивым.

Прощание с коллективом.

Обязательно нужно попрощаться со всеми. Если организация большая, то стоит подойти к тем, с кем приходилось проводить время вместе по работе, в обеденные перерывы.

Этих людей стоит поблагодарить, ведь кто-то оказывал поддержку, кто-то занимался обучением, передачей какой-то опыта, помогал влиться в коллектив на первых порах. Можно обменяться контактами с теми, с кем этого еще не было сделано: поддерживать связь друг с другом будет проще.

Как видно, не все так страшно. Можно уволиться без скандалов, если грамотно подойти к этому вопросу. В некоторых компаниях практикуется обратная связь: увольняющийся работник вносит какие-то свои предложения по улучшению организации рабочего процесса, оставляет отзыв о работе.

Если такая практика существует, то можно высказать какие-то замечания, поскольку именно они помогут организации расти и развиваться.

Увольнение – шаг неизбежный, ведь развитие сотрудника может остановиться, если он долго находится на одном месте. Можно считать, что любая работа – жизненный этап, который надо начинать и завершать с достоинством.

Оцените статью
Блог о работе