Новое место работы? Новая компания? Нужно определиться, как вести себя в новом коллективе? Такие вопросы возникают довольно часто. По мнению многих психологов, каждый человек может подать собственное впечатление о себе для окружающих, но не все умеют это делать. Давайте попробуем представить себя новому коллективу.
Как представить себя в новом коллективе?
Собственный имидж очень важен во многих сферах. Если брать во внимание новый коллектив, допустим, рабочий, то первая особенность – не показаться выскочкой или букой.
Под выскочкой понимается то человек, который сразу хочет выделиться на фоне остальных, невзирая, а иногда и не зная о достоинствах других людей. Под букой можно подразумевать человека, который не может или не хочет входить в контакт с остальными, сохраняя собственное мнение об окружающих в негативном смысле.
Итак, дебют! Стоит заметить, что истинно харизматичные люди не испытывают недостатка в друзьях. Такие персоны вызывают симпатию сразу, и неважно, как они выглядят. Даже толкиеновский коротышка «Хоббит» при определённой харизме может завоевать интерес коллектива, оставив позади самого прекрасного «Алена Делона». То есть, внешность в этом вопросе не важна, а важна выдержка и чувство собственного достоинства.
Как влиться в новый коллектив?
Быть собой, как часто советуют психологи, не всегда важно. Иногда, а чаще это проявляется именно в коллективах, следует подстраиваться. Обычный коллектив – собрание людей, объединённых определённой идеей или интересом. Новичок в таком коллективе рассматривается скорее как жертва, чем друг.
Именно поэтому, вливаясь в новый коллектив нужно произвести первое впечатление т.к. это очень важно. Возможно, стоит принять правила «игры» коллектива на определённое время. Первое правило – слушать! И только слушать. Своё мнение можно будет высказать потом, но на первом этапе вливания в коллектив необходимо придерживаться именно правила слушания.
Внешний вид в новом коллективе.
Выглядеть достойно – тоже важный фактор. Коллектив, как определённая единица сплочённости, не примет в себя человека, который выглядит неподобающе для компании. Например, экономист должен носить костюм, а юрист ещё и дополнять свой вид галстуком. Впрочем, для дизайнера такое правило не будет работать, но обращать внимание на свой внешний вид и одежду тоже стоит.
Не стоит забывать и о личных контактах. Заведя друга среди коллектива, вы повышаете свои шансы быть признанным, что повлечёт за собой общий интерес к вашей персоне. Именно поэтому, не стоит пренебрегать новыми знакомствами, и, возможно, стоит потерпеть, прежде чем высказать свою точку зрения.
Терпение обязательно выльется в плюс и вы получите заслуженное признание и уважение в новом коллективе.
Вливание в коллектив даёт отличную возможность проявить своё «Я». Будь вы агрессивный руководитель, или пассивный исполнитель – в любом случае, ваши достоинства будут замечены.
Вас начнут ценить и уважать за то мнение, к которому бы не прислушивались в период вашей адаптации. То есть тогда, когда вы были простым «новичком» в коллективе. Как раз в этот момент у вас будет возможность полностью реализовать себя, высказать своё мнение и воплотить в жизнь свои амбиции.
Советы, как войти в новый коллектив.
- Будьте пунктуальны.
- Проявите внимательность к коллегам.
- Придерживайтесь установленных правил.
- Изучите должностные обязанности.
- Есть вопросы — спрашивайте, не стесняйтесь.
- Избегайте сплетен и не в коем случае не обсуждайте предыдущее место работы!
- Обратите внимание на корпоративные мероприятия.
Читайте также
…HR (Human Recourses), а проще говоря специалисты отдела кадров говорят, что человеку необходимо около шести месяцев для того, чтобы полностью адаптироваться…